|













|
|

Мира Джангарачева, менеджер программы ПРООН по сокращению бедности: |
Я познакомилась с Уларом Матеевым в Москве, это был 1978 год, когда я приехала на стажировку философского факультета Московского государственного университета. Тогда была одна из самых холодных зим - 40°! Общежитие в МГУ мне не дали и я по знакомству поселилась общежитии Московского энергетического института, район Лефортово (метро Лермонтовская), Улар тоже учился в аспирантуре этого ВУЗа. Можно сказать, он был любимцем в нашем общежитии, очень красивый, интеллигентный, доброжелательный, он относился ко мне как к сестренке, всегда оберегал, помогал, чем мог. Через год я поступила в аспирантуру МГУ и переехала на общежитие на Воробьевых горах. Уже после окончания и успешной защиты диссертации мы вместе работали в Политехническом институте много лет и были добрыми друзьями и коллегами.
Сейчас, кажется, что это было совсем недавно. А на самом деле как много лет прошло! Учеба в Москве, совместная работа в Политехническом, на госслужбе, в Правительстве республики – везде и всегда у нас с ним, его братьями, его семьей были замечательные отношения. Его родители до сих пор живы и здоровы, они – одна из самых интеллигентных семей города, воспитали всех детей настоящими патриотами, дали всем отличное образование. Никто и предположить не мог, что могло случиться такое горе …
Хотела бы вспомнить, как Улар попал в ПРООН. Будучи менеджером Экологической программы, узнала об очередной отставке нашего Правительства и сразу вспомнила про Улара, он был мой визави, занимал тоже пост вице-премьер-министра по социальной политике. Он нам здорово помогал по всем вопросам, был всегда доступен, выслушивал наши проблемы, выступал как представитель Правительства при запуске нашей программы, всех экологических проектов по которым я работала ранее.
Посоветовавшись с Жарасом Такеновым, нашим программным менеджером ПРООН по окружающей среде, мы решили пригласить его к нам поработать в программе. Было одно опасение, как Улар сможет адаптироваться к работе в международной организации, ведь все-таки он занимал такой высокий пост в Правительстве? Мне удалось убедить Жараса: «если я адаптировалась, то Улар это сможет сделать запросто», - сказала я ему. Улар успешно прошел конкурс и стал работать координатором программы.
Два бывших вице-премьера по социальной политике стали работать вместе. Это были отличные годы! Экологическая программа – новая для ПРООН, для госструктур, для партнеров из экспертного сообщества, гражданского общества, набирала обороты, эффективно работала с Парламентом, донорами. В работу вовлекались новые министерства и ведомства. Благодаря профессионализму, знаниям, коммуникациям и опыту Улара, развивались такие новые направления программной деятельности, как устойчивое управление водными ресурсами в Центральной Азии, продвижение возобновляемых источников энергии, микро ГЭС, воздействие изменения климата на сельскохозяйственный, водный секторы, природопользование. Быстрая адаптация к программной деятельности в целом, умелое ведение переговоров, знание материалов, фактов, цифр – все это заставило уважать и ценить его как одного из эффективных игроков нашей команды.
Кроме этого, интеллигентность, такая высокая культура общения, отличные коммуникативные навыки, умение быстро адаптироваться к ситуации и заставить полюбить себя всех наших сотрудников – это может не каждый. Его любили и уважали все!
Обычно наше рабочее утро начиналось с утреннего кофе и заразительного смеха Улара, который заряжал всех на весь день.
Действительно, прошел уже год как нет снами нашего дорогого друга коллеги, брата – Улара. Но его светлый образ, улыбка, и незабываемые годы совместной работы, общение навсегда останутся в моей памяти. | Last updated: 2011-06-06 08:59:37 |
|
|